Рисунок пожарного фото


Закрыть ... [X]

Как измерить зазоры в подшипниках скольженияРассмотрим определение боковых и вертикальных радиальных зазоров между шейкой вала и подшипником скольжения (для разъемных подшипников скольжения).

Боковые зазоры определяют при помощи щупа между нижним полувкладышем и шейкой вала, как показано на рисунке 1.

Боковые зазоры между подшипником скольжения и шейкой вала

Рис.1. Измерение боковых зазоров между нижним полувкладышем и шейкой вала.

Для этого необходимо снять крышку подшипника и верхнюю часть вкладыша. Между шейкой вала и телом подшипника имеется зазор, его то мы и измеряем. Полученные результаты сравнивают с заводскими значениями (паспортные данные). Боковые радиальные зазоры в подшипниках скольжения допускаются в пределах половины вертикальных зазоров.

Если с измерением боковых зазоров все предельно просто, то определение радиального вертикального зазора делают не при помощи щупа, а по оттискам свинцовой проволоки диаметром 0,5—1,5 мм и длиной 2—3 см, закладываемых между шейкой вала и верхней половиной вкладыша, а также в плоскость разъема вкладышей.

подшипник скольжения

Рис. 2. Измерение зазоров в разъемном подшипнике скольжения.

1 — вал; 2 — нижний вкладыш; 3 — верхний вкладыш; 4 — свинцовая проволока; 5 —стяжной болт; 6 — крышка подшипника.

После снятия крышки подшипника и верхней половины вкладыша укладывают отрезки свинцовой проволоки, как показано на рисунке 2. Четыре отрезка на плоскости разъема вдоль подшипника, и два на шейку вала поперек. Отрезки на шейке вала укладываются в зоне рабочих поверхностей верхнего полувкладыша (рисунок 3).

Дополнительно по этой теме:  Сколько заземляющих проводников можно присоединять на один зажим?

Верхний полувкладыш подшипника скольжения

Рис.3. Верхний полувкладыш подшипника скольжения.

Затем верхнюю половину вкладыша и крышку подшипника устанавливают на свои места и равномерно затягивают стяжными болтами. При стягивании половинок подшипника болтами отрезки свинцовой проволоки сплющиваются соответственно зазорам. Подшипник вновь разбирают и микрометром замеряют толщину всех свинцовых оттисков.

Зазор по линии А-А определяют по формуле:

Определение зазора по А-А

 

 

Зазор по линии В-В будет:

b2

 

 

Расчетный вертикальный зазор принимают по формуле:

b

 

 

Значения δ1 и δ2 не должны различаться между собой больше чем на 10%.

Допустимые (усредненные значения) радиальные вертикальные зазоры в подшипниках скольжения указаны в табл. 1.

Таблица 1

Диаметр вала, мм

Зазор, мм,
при частоте вращения, об/мин

До 1000 1000—1500 Свыше 1500

18—30

0,04—0,093

0,06—0,13

0,14—0,28

30—50

0,05—0,112

0,075—0,16

0,17—0,34

50—80

0,065—0,135

0,095—0,195

0,2—0,4

80—120

0,08—0,16

0,12—0,235

0,23—0,46

120—180

0,1—0,195

0,15—0,285

0,26—0,52

180—260

0,12—0,225

0,18—0,30

0,3—0,6

260—360

0,14—0,25

0,21—0,38

0,34—0,68

360—500

0,17—0,305

0,25—0,44

0,38—0,76


Источник: http://www.nov-electro.com/2013/zazori-v-podshipnikah-skolzheniya


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Прикол над котятами
Рисунок плотных штор
Как юмор по английскому языку
Как использовать gif
Русские в турции видео прикол
Рисунок курьих ножек


Рисунок пожарного фото
Рисунок пожарного фото


74-04 ТК Технологическая карта на
Знаки категории помещений Кови



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Похожие новости